Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Содержание

Основные характеристики живых существ

Все живые существа имеют общие характеристики, которые определяют их как живых существ. Характеристики живых существ развиваются в их жизненном цикле и тесно связаны с описанными жизненными функциями. Эти характеристики: 

родиться

Все живые существа происходят из другого организма, из которого они копируют свой клеточный состав. Это момент начала жизни живого существа. В случае живородящих существ, таких как люди и млекопитающие, они рождаются в момент, когда они покидают матку.

В случае яйцекладущих существ, таких как птицы и рептилии, они рождаются из яйца. Например, растения считаются рожденными в то время, когда они покидают свое семя..

кормление

Живые существа должны кормить себя, чтобы получать энергию и развиваться. Химические реакции, которые происходят во время приема пищи, обеспечивают питательные вещества, необходимые для развития деятельности живых организмов..

расти

Все живые существа должны развиваться на протяжении всей своей жизни. Когда они рождаются, они маленькие организмы. Например, у людей люди должны расти и развиваться, прежде чем они смогут выполнять основные функции живых существ самостоятельно и без помощи своего окружения..

воспроизведение

Живые существа также могут образовывать других новых живых существ с такими же характеристиками посредством воспроизводства..

Стареть и умирать

Характеристика старения отличается от характеристики роста, потому что последняя создается для достижения зрелости живого существа. Как только наступает зрелость, клетки начинают разрушаться, пока живое существо не достигает конца своей жизни со смертью.

Растения и грибы

К царству растений относятся все представители флоры, произрастающие на планете. Они имеют общие черты, которые их объединяют. Среди них можно выделить такие:

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

  1. Большая часть видов является многоклеточными.
  2. С помощью солнечной энергии, воды и углекислого газа растения способны производить вещества, необходимые для их жизнедеятельности. Другие виды организмов этого не могут.
  3. Насыщают атмосферу кислородом.
  4. Клетки имеют целлюлозную плотную стенку и хлорофилл, которые придают зелёный цвет.

Растения подразделяются на низшие и высшие. У низших отсутствуют ткани и органы. Большинство видов таких растений являются водорослями. Поглощение всех необходимых веществ происходит при помощи всего тела.

Высшие растения в основном произрастают на суше. У них есть органы и ткани. Питательные вещества и влагу они получаются из земли. К тому же им необходимо подниматься над поверхностью почвы для осуществления процесса фотосинтеза.

Семенные растения подразделяются на покрытосеменные и голосеменные. Большинство видов являются покрытосеменными, то есть их семена образуются внутри плодов. Голосеменные тоже формируют семена, но у них нет защитного слоя. Вместо этого они покрыты чешуйками. В данную группу входит примерно 700 видов деревьев и кустарников.

Царство грибов тоже является довольно многочисленным. Учёные долго считали их растениями, но в итоге на основании исследований сделали вывод, что их необходимо выделить в отдельное царство.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Грибы неспособны самостоятельно синтезировать питательные вещества. Они питаются готовой органикой, как и животные.

https://youtube.com/watch?v=Cv8xwUvBmiM

Симбиоз-комменсализм.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Симбиоз-коменсализм — это взаимодействие двух живых существ, приносящих пользу одному организму, в то время как другие организмы не получают вреда и не получают пользу.

Это означает, что одно живое существо получит пользу, в то время как другое живое существо не пострадает.

Примеры симбиоза комменсализма:

Орхидея с манговым деревом

Во взаимодействии между орхидеями и манговыми деревьями орхидеи выигрывают, потому что у них есть место для роста, они получают солнечный свет, воду и вещества для осуществления процесса фотосинтеза, прикрепляясь к манговому дереву.

В то время как манговое дерево не пострадало и не выиграло от существования этого растения орхидеи.

Бактейская гниль в кишечнике человека

Гнилостные бактерии, обитающие в толстом кишечнике человека, непосредственно поглощают пищевые вещества, которые не перевариваются человеческим организмом для выживания.

В этом случае бактерия представляет собой симбиотический пример коменсализма, потому что она приносит пользу, но люди, в которых она находится, не получают никакого влияния.

Бетель (Piper Betle) с растениями-хозяевами

Бетель будет следовать за своим растением-хозяином, чтобы получить солнечный свет, который полезен для процесса фотосинтеза.

При этом растение-хозяин не получает никакого влияния и не пострадает.

Царство растений

Растения — биологическое царство, которое является одним из самых основных групп многоклеточных организмов.

Они обладают такими характеристиками, как:

  1. Автотрофное питание (процесс фотосинтеза).
  2. Наличие пластид в клетках.
  3. Целлюлозная клеточная стенка.
  4. Способность к постоянному росту.
  5. Неподвижный образ жизни.
  6. Связь с субстратом.
  7. Разветвленное тело.

Фотосинтез происходит в клетках с хлорофиллом. Такие растения считаются продуцентами, т.к. сами для себя вырабатывают органические вещества. Выделяемый при фотосинтезе кислород поглощается и другими живыми организмами для аэробного дыхания.

В царство растений входит 12 отделов, из которых 2 относятся ко мхам, 4 — к водорослям. Также есть такие подвиды, как:

  • папоротниковые;
  • хвойные;
  • цветковые;
  • плауновые.

Покрытосеменные растения размножаются вегетативным и половым путем. В первом случае происходит отделение и самостоятельное развитие вегетативных частей и органов. Данный процесс в природе осуществляется через:

  • клубни;
  • корневища;
  • луковицы;
  • усики;
  • черенки и т.п.

В половом размножении участвуют половые клетки, которые формируются в разных частях цветка: пыльцевом зерне и внутри семязачатков. Далее происходит процесс оплодотворения через перенос пыльцы на рыльце пестика.

Процесс развития жизненного цикла у растений делится на периоды:

  • эмбриональный;
  • вегетативный;
  • генеративный;
  • период старения.

Примечание

Растения могут реагировать на воздействия окружающей среды, например, на закат и восход солнца. При нехватке полезных микроорганизмов они могут увядать, останавливаться в росте и развитии.

Живая и неживая природа

Связи живой и неживой природы весьма многогранны и неразрывны. Все тела в мире крепко связаны, и разрыв их приведет к гибели окружающего мира. Рассмотрим следующую модель:

Человек – это особь. Для его существования требуется несколько предметов:

  • воздух – чтобы дышать,
  • вода – это основа жизни человека,
  • солнце – чтобы получать необходимый витамин D,
  • почва – чтобы взращивать продукты питания.

Таким образом, на примере человека ясно видно, что связи живой и неживой природы неразрывны, и без одной не было бы второй, ведь и организмы имеют влияние на статичные тела: растения после умирания насыщают почву удобрениями, рыбы поддерживают химический состав воды и т. д

Для осознания важности целостности мира достаточно привести некоторые примеры:

  1. Воздух нужен каждой особи.
  2. Солнце питает мир светом и энергией, которые также необходимы для существования всех существ.
  3. Животные удобряют почву.
  4. Человек вносит серьезные коррективы в функционирование всех систем своей деятельностью.

Именно эти связи позволяют всему сосуществовать в гармонии. Связь между живой и неживой природой можно отражает следующая схема:

Классификация

Долгое время рассматривались только объекты живой природы, именно их изучала биология, которая многие века сводила все только к описанию видов.

Статичные тела не рассматривались в качестве отдельного мира, их изучали отдельные науки (астрономия, философия и т. д.).

Первую классификацию, которая включала все части естествознания, создал Карл Линней.

Он был шведским ученым – физиологом и профессором медицины. Кроме этого, Нобелевским Лауреатом.

Внимание! Под ведением Карла Линнея находился большой ботанический сад города Упсала, в котором проводили различные научные эксперименты. На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место

Популярные статьи  Tridacninae

Он разделял всех на:

Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:

На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:

  • класс,
  • отряд,
  • род,
  • вид.

Изучая и систематизируя особь, Линней делал это, используя латинское название, и такой порядок сохранен до сих пор. Сегодня полная классификация природного мира включает в себя:

  • надцарство или домен,
  • царство,
  • подцарство,
  • надтип или надотдел,
  • тип или отдел,
  • подтип или подотдел,
  • надкласс,
  • класс,
  • подкласс,
  • инфракласс,
  • надотряд или надпорядок.

Линней впервые в биологии ввел бинарную номенклатуру, которая подразумевает определение каждой особи под именем вида и рода.

Человек по этой причине классифицируется как Homo sapiens, что означает вид разумный.

Классификация Линнея определяет всем организмам собственное место в мире.

В современном мире классификация Карла Линнея живой природы несколько устарела и ученые пользуются другой схемой.

Так, сейчас выделяют кроме 4 царств природы, 2 надцарства и два подцарства.

Разница между живой и неживой природой, урок

Живая и неживая части природы, ее объекты

Роль грибов, бактерий, растений и животных

Чтобы круговорот веществ в природе осуществлялся беспрерывно и качественно, любой представитель царства бактерий, грибов, животных или растений осуществляет определенные функции.

Грибы не только служат звеном в пищевой цепочке. Разнообразные их представители:

  • применяются для получения лекарственных препаратов;
  • портят продукты питания, постройки из дерева;
  • являются симбионтами;
  • используются при производстве продуктов питания;
  • участвуют в почвообразовании;
  • служат возбудителями болезней растений, животных и человека.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Грибы-паразиты представляют большую группу, среди наиболее известных можно назвать мукор, головню, трутовики, аспергиллы, ботритис.

Первые функции растений, которые сразу приходят на ум, – выделение кислорода и поглощение углекислого газа. Они же служат пищей для животных и человека, являются строительным материалом и источником лекарственных средств.

Функции животных тоже вполне очевидны:

  • являются звеном в пищевой цепи;
  • влияют на возобновление растений;
  • хищники регулируют численность травоядных;
  • участвуют в почвообразовании;
  • переносят инфекционные заболевания человека.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Все живые существа являются производителями, потребителями либо разрушителями. Благодаря этому круговорот веществ происходит постоянно.

Приспособления для почвенной среды обитания

Для комфортного существования организмы имеют особенные части тела:

  • небольшого размера копательные конечности;
  • длинное и тонкое туловище;
  • копательные зубы;
  • обтекаемое туловище без выступающих частей.

В почве может существовать недостаток воздуха, а также она плотная и тяжелая, что в свою очередь привело к следующим анатомическим и физиологическим адаптациям:

  • сильные мышцы и кости;
  • устойчивость к недостатку кислорода.

Покровы тела подземных организмов должны позволять без проблем двигаться как вперед, так и назад в плотной почве, поэтому развились следующие признаки:

  • короткая шерсть, устойчивая к истиранию и способная заглаживаться вперед и назад;
  • отсутствие волосяного покрова;
  • специальные выделения, которые позволяют телу скользить.

Развились специфические органы чувств:

  • ушные раковины небольшие или вовсе отсутствуют;
  • глаз нет или они существенно уменьшены;
  • высокое развитие получила тактильная чувствительность.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Основной принцип экологии

Главным принципом экологии является то, что каждый живой организм имеет постоянную и регулярную связь с любым другим элементом, который составляет его окружение. Экосистему можно определить как ситуацию, когда есть взаимодействие между организмами и окружающей их средой. В ее пределах виды связывают пищевые цепи и пищевые сети. Энергия от солнца, захваченная первичными продуцентами (растениями) посредством фотосинтеза, движется вверх по цепочке первичных потребителей (травоядных животных), а затем вторичных и третичных потребителей (плотоядных животных, или хищников). В процесс включены также редуценты (грибы и бактерии), которые разлагают питательные вещества и возвращают их назад в экосистему.

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ

Происхождение культурных растений — В. Е. Писарев Происхождение земледелия и его системы — В. И. Иванов Почва и ее образование — Н. П. Ремезов Обработка почвы — И. С. Востров Удобрения и их применение — 3. И. Журбицкий Как орошают растения в поле — Ф. Д. Сказкин Сорняки и борьба с ними — О. И. Морозова Зерновые культуры — В. П. Иванов Выращивание зерновых культур — В. П. Иванов

Кукуруза — А. А. Головнев

Из истории кукурузыКак и где растет кукурузаВраги кукурузыКак убрать урожай

Зерновые бобовые — В. И. Иванов Картофель — А. Г. Лорх Технические культуры — И. Т. Коломиец Масличные культуры — И. Т. Коломиец Овощные культуры — А. И. Купцов Виноград — П. А. Баранов Лекарственные растения — Н. А. Блукет Полезные растения тропиков и субтропиков — Н. А. Базилевская Растения дальних стран на наших окнах — Н. М. Верзилин У клумбы с цветами — Н. М. Верзилин

Клетки живых организмов 5 класс биология

Любой живой организм: растение, насекомое, человек состоят из множества клеток, которые активно функционируют и вместе образуют ткани органов. Клетка является структурной единицей, имеет собственный обмен веществ и обеспечивает жизнедеятельность организма.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Невооруженным глазом клетку увидеть невозможно. Чтобы ее разглядеть используют микроскоп.

В природе есть организмы многоклеточные и одноклеточные, которые имеют свойства.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Изучая клетки живых организмов, ученые пришли к выводу, что существуют разные группы клеток, каждые из которых выполняют свои функции: дыхание, питание, размножение и др.

Самая важная часть клетки, это ядро, оно отвечает за все происходящие процессы и содержит генетическую информацию. Цитоплазма представляет из себя вязкое бесцветное вещество и наполняет клетку, кроме этого в ней располагаются другие составляющие клетки. Наружная мембрана имеет молекулярную структуру, состоящую из липидов и белков и отделяет всё содержимое от внешней среды, обеспечивает целостность клетки. Находится она под стенкой клетки. Митохондрия представляет из себя энергетическую базу клетки, основанную на деятельности окисления органики и применяет энергию, которая освобождается при распаде молекул АТФ (аденозинтрифосфорная кислота). Иначе говоря, это станция для клеток по выработке энергии. ЭПС (эндоплазматическая сеть-источник энергии клетки) синтезирует органические вещества и транспортирует их в аппарат Гольджи (накапливает липиды, углеводы, белки, которые были синтезированы в клетке и обеспечивает их вынос из клетки).

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Растительная клетка несколько отличается от клетки других живых организмов. Обеспечивает защиту растительной клетке и сохраняет ее форму клеточная стенка, имеющая в своем составе целлюлозу. Так же, отличительным признаком является синтез АТФ (регуляция биохимических реакций в организме) и способ деления. Маленькие и составные части в клетке называются пластидами цветными или бесцветными. Зеленые пластиды называются хлоропластами, в которых происходит фотосинтез. Полость, которую заполняет клеточный сок и образованные клеткой вещества, называются вакуолью.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Есть организмы, состоящие из одной клетки, например, бактерии.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Клетки грибов аналогичны клеткам растений, но отличается рядом специфических особенностей. Оболочка клетки защищает ее и участвует в процессе питания и обмене веществ между внешней средой и самой клеткой. Ядро обособленно и имеет внутри ядрышко.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Чем живая природа отличается от неживой

Главное отличие способность к росту и развитию.

Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.

Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают).

Неживые объекты не имеют жизненного цикла.

Популярные статьи  Тихоходка

Законы природы заставляют неживую природу меняться:

  • Земля вращается вокруг Солнца, благодаря чему день сменяется ночью,
  • снег всегда тает в тепле, так что летом снега не бывает,
  • приливы и отливы в морях происходят под воздействием Луны,
  • морские течения регулируют круговорот воды на земном шаре,
  • реки текут из истоков и впадают в систему мирового океана. 

Биологическая классификация

В классификации живых организмов применяются систематические группы, то есть иерархические таксоны. Им присваиваются различные ранги. Эти ранги подразделяются на две основные группы:

  • обязательные;
  • дополнительные.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Последние используются для уточнения взаимного положения уровней. Во время систематизации разных групп применяются различные наборы рангов.

Таксономия является разделом систематики, который занимается разработкой теоретической основы классификации. Под таксоном понимается какая-то группа организмов, имеющая определённую степень родства, но обладающая достаточной обособленностью, чтобы выделить её в отдельную категорию.

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Классификация организмов иерархическая. В современном виде она включает в себя такие ступени:

  • царство;
  • отдел или тип;
  • класс;
  • порядок или отряд;
  • семейство;
  • род;
  • вид.

5 причин, почему биоразнообразие это важно

Kurit afshen | Shutterstock

Земля наполнена жизнью: от огромных синих китов до крошечных бактерий и грибков. Это единственная планета, на которой есть хоть какая-то жизнь, причем на ней так много видов, что мы даже не знаем, сколько их.

Однако мы знаем, что в настоящее время Земля необычайно быстро теряет виды. Мы наблюдаем массовое вымирание — то, что происходило по крайней мере пять раз на Земле.

Вымирание — это часть эволюции. Виды исчезают быстрее, чем когда-либо за историю человечества: скорость вымирания позвоночных животных в настоящее время в 114 раз выше, чем когда-либо в истории. Люди воздействуют на эти процессы несколькими способами, от браконьерства до загрязнения, но фактор № 1 — сокращение среды обитания.

Опубликованное в журнале Science исследование показало, что 58 процентов поверхности Земли — области, где проживает 71 процент всех людей — уже потеряли достаточно биоразнообразия.

Это, конечно, звучит страшно

Но почему так важно биоразнообразие? Разве не могут технологии поддерживать цивилизацию в рабочем состоянии, независимо от того, что происходит с дикой природой в исчезающих лесах, лугах или водно-болотных угодьях? Вот взгляд на то, почему биоразнообразие имеет большое значение и почему в наших собственных интересах сохранить то, что осталось

1. Еда

Около 75 процентов наших продовольственных запасов приходится на 12 видов растений, а более 90 процентов мирового животноводства на 15 видов млекопитающих и птиц. Это обманчиво, потому что эти 27 видов не могли бы существовать без помощи сотен тысяч менее известных видов, работающих за кулисами.

Широкий спектр дикой природы участвует в сельском хозяйстве, включая летучих мышей, пчел, птиц, стрекоз, лягушек, божьих коровок, и других.

2. Здоровье

Биоразнообразие связано со здоровьем человека несколькими способами. Имея разнообразную смесь растений, грибков и животных, мы обеспечиваем питание, которое защищает наши тела от болезней и других проблем. Более высокое биоразнообразие также было связано с более низкими случаями заболеваемости людей болезнью Лайма, малярией, острой респираторной инфекцией.

Но даже когда мы не можем избежать болезни, биоразнообразие все равно приходит на помощь. Медицинские открытия часто начинаются с изучения биологии или генетики растений, животных, грибков и бактерий.

3. Экосистемные услуги

Еда и медицина — это всего лишь две из многих «экосистемных услуг». Вот еще несколько примеров:

• Чистый воздух: от лесов до океанского фитопланктона, кислород, которым мы дышим, генерируется фотосинтезирующими членами экосистем по всему миру. • Чистая вода: леса помогают почве поглощать больше воды, что может уменьшить наводнение, ограничить эрозию, отфильтровать загрязняющие вещества.

• Здоровая почва: почва, естественно, богата большим количеством членистоногих и микроорганизмов, которые легко не заметить, но они необходимы для обеспечения едой более крупных животных, они переносят питательные вещества.

• Сырье: экосистемы обеспечивают нас разнообразным сырьем, включая древесину, биотопливо и растительные масла как диких, так и культурных видов.

4. Устойчивость

Одним из наиболее важных аспектов биоразнообразия является то, что оно обеспечивает безопасность и устойчивость. Биоразнообразие защищает экосистемы от снижения их функционирования, потому что большее число видов дает больше гарантий того, что кто-то будут продолжит существовать, даже если другие потерпят неудачу.

5. Этика, эстетика

Существует много практических причин для сохранения биоразнообразия. Это экономит нам деньги и усилия, защищает наши жизни и средства к существованию, и гарантирует, что у нас будет пища.

Оставляя биоразнообразие нетронутым, мы позволяем естественным эволюционным процессам продолжаться

Это долгосрочное преимущество, выходящее за рамки человеческих жизней, но это не значит, что оно не важно. Эволюция позволяет организмам адаптироваться к изменениям окружающей среды, и кто мы такие, чтобы вмешиваться в это? Поскольку люди могут процветать, не разрушая, зачем уничтожать?

И, наконец, самая главная ценность биоразнообразия — это красота. Время, проведенное на природе, несет много преимуществ для людей, для творчества, улучшения памяти и более быстрого исцеления. Чувство благоговения при виде природы может даже снизить уровень провоспалительных процессов в организме. Все, что требуется, — зайти в лес, чтобы понять, что нам повезло не только быть живыми, нам повезло, что мир вокруг нас тоже живой.

Неживая природа

Все живые существа обитают в мире неживой природы. Это – объекты, которые не развиваются, не растут, не видоизменяются, не движутся и не размножаются. Без них жизнь на Земле невозможна: именно благодаря неживой природе живые существа дышат, взаимодействуют между собой и питаются.

Живые организмы и объекты неживой природы источник

Распространенные явления неживой природы 

Явлениями, связанными с неживыми объектами природы, являются смена погоды (ясный день сменяется на дождливый) и времён года (осень сменяется на зиму). Также к ним относятся проливные дожди, снегопады и град. Некоторые страны имеют уникальные природные явления. Так, тропические дожди характерны лишь для экваториального пояса, а северное сияние – для стран северного и южного. В различное время суток мы также наблюдаем явления неживой природы, а именно – небесных тел: закат, рассвет, появление Луны. 

Объекты неживой природы (примеры) 

Объектами неживой природы называются предметы, не сделанные руками человека, при этом не являющиеся живыми. Самые распространённые примеры – горы, воздух, солнце, вода, камни и почва. Несмотря на то, что объекты неживой природы не растут и не способны двигаться, с течением времени они могут изменяться в объеме. Например, на протяжении тысячелетий горы «растут», так как увеличиваются размеры кристаллов соли, водоемы замерзают из-за изменения температуры, а камни «крошатся» и образуют пыль из-за воздействия посторонних тел. Также осенью неживой природой являются опавшие листья, так как они больше не являются частью деревьев. 

Объекты неживой природы 

Живая и неживая природа связаны между собой. Так, особое влияние на человека, животных, бактерии, грибы и растения оказывают вода, кислород, температура, давление, свет, питательные вещества, микроорганизмы и почва.

Но какая неживая природа есть, например, в пустыне? Несмотря на пустошь, небольшое количество живых существ и прочих признаков жизни, в ней находится множество горных пород (песчаник, кварц, кремний) и булыжников. 

Вода и наша планета

Поверхность земного шара покрыта приблизительно на 70% водой. Около 1/5 планеты покрыта льдом и снегами, а это тоже вода, только твердая. Первые признаки жизни появились именно в воде. Поэтому вода всегда будет самым важным веществом на земном шаре для всего живого. Растительность без воды погибает, а для человечества и животного мира ее недостаток страшнее, чем голод.

  • Мировой океан состоит из 94% всех земных вод. Под его властью все океаны и моря, проливы и заливы. Океанами окружены все острова и материки земного шара.
  • Львиная доля суши постоянно закрыта облаками, а это ни что иное, как водяные пары и капельки воды. Множество организмов и млекопитающих обитают в водной среде.
  • Климат земного шара в первую очередь зависит от воды. Вода, по-большому счету, и создала этот климат. Если бы не она – жизнь на планете угасла бы.
  • Когда вода нагревается, она впитывает много тепла, но когда остывает, то выделяет его снова. Весь водный запас, который существует на земном шаре, можно назвать аккумулятором тепла.
  • Роль воды в жизни всего живого на Земле просто невообразима. До конца всех ее полезных свойств еще не раскрыли.
  • Невозможно представить, что было бы, если бы исчезли все реки, моря и океаны. Существование на нашей планете прекратилось бы.
  • Все живое, которое появляется и развивается на земном шаре, обязано в первую очередь воде. По причине существования воды мы знаем ее структуру, ценности, качества, характеристики и понимаем, что мы и есть жизнь.
Популярные статьи  Полярный волк

Вода и планета

Отсутствие воды сделало бы нашу планету Земля непригодной для жизни, как и другие планеты.

Защита животных

Экология животных – это междисциплинарная наука, которая образовалась на стыке зоологии, экологии и географии. Она изучает жизнь различных видов фауны в зависимости от окружающей среды. Поскольку животные являются частью экосистем, то они имеют большое значение для поддержания жизни на нашей планете. Они распространились по всем уголкам земли: живут в лесах и пустынях, в степи и в воде, в арктических широтах, летают в воздухе и прячутся под землей.

Важный вопрос в экологии — охрана животных. Многие факторы приводят к изменению разнообразия видов в самых разных масштабах. Например, некоторые хищники могут быть вредными для отдельных видов, их присутствие может фактически сократить или увеличить количество видов, присутствующих в сообществе. Биология сохранения направлена ​​на то, чтобы понять, какие факторы предрасполагают к исчезновению видов и что люди могут сделать для предотвращения исчезновения.

Что изучает нейробиология растений

В 2006 году группа из 36 ученых объявила о создании нового научного направления — растительной нейробиологии. Его участники доказывают: несмотря на то, что у растений нет нейронов и центральной нервной системы, они обладают развитыми интеллектуальными способностями. Растения активно приспосабливаются к своей среде обитания, обладают памятью и способностью к обучению — по крайней мере, в зачаточном состоянии.

Растения «думают» — конечно, не так, как люди и животные, но не менее эффективно. Многие современные исследователи определяют интеллект как способность решать проблемы. Если мы согласимся с этим определением, то нам придется признать, что растения очень интеллектуальны.

Симбиоз паразитизма

Основные потребности живых организмов (растений и животных)

Как правило, в паразитическом симбиозе участвуют паразитические организмы, такие как блохи, черви, грибы, бактерии, паразиты и другие.

Эти паразитические организмы меньше по размеру и могут размножаться быстрее, поэтому для выживания им нужны другие живые существа, будь то просто для нормальной жизни или источника пищи.

Примеры симбиоза паразитизма:

Паразит со своим хозяином

Паразитируют различные болезнетворные микроорганизмы, обитающие в организме человека, животных и растений.

Паразиты живут и получают пищу от своего хозяина, а именно от тела человека, животного или растения. Но паразит ничего не дает хозяину.

Плазмодий с людьми

Плазмодий, вызывающий малярию, обитает в печени и эритроцитах человека. Малярия передается от человека к человеку от комаров и делает малярию заразной болезнью.

Комары и люди

Где эти комары будут кусать и пить человеческую кровь. Некоторые виды комаров могут даже переносить лихорадку денге или малярию.

Для комаров такая связь выгодна благодаря размножению. Но для людей эти отношения губительны, потому что у них могут развиться опасные заболевания.

Признаки живой и неживой природы

Свойства живых организмов:

  • дыхание,
  • потребность в пище,
  • способность к размножению,
  • рост,
  • старение и умирание.

Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.

Примеры:

  1. Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
  2. Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
  3. Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
  4. Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
  5. Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).

Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.

Наличие сознания признак человека.

Все умирает на земле и море,

Но человек суровей осужден:

Он должен знать о смертном приговоре,

Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).

Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.

Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.

Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).

Пирамида потребностей А. Маслоу

Жизнь человека не ограничивается биологическими потребностями.

Психологи делят потребности на три группы: биологические, социальные и духовные.

Чаще всего ссылаются на теорию потребностей американского психолога Абрахама Маслоу, которая изложена в его книге «Мотивация и личность», 1954 г. Автор называл ее – мотивационная теория иерархии человеческих потребностей.

Позже  она стала изображаться в виде пирамиды. В ней перечень всех уровней

Все потребности расположены по мере уменьшения их важности. Модель проста и понятна

Человек, исходя их своих потребностей, постепенно поднимается от самой простой до высшей. Сначала он ищет пищу, потом убежище, обеспечивающее ему безопасность.

Маслоу считал, что только решив эти проблемы, человек будет нуждаться в общении с окружающими, т.е. в любви, социальных контактах. Затем ему нужно получить уважение окружающих, т.е. поднять свой социальный статус. И только после этого он будет развивать свои познавательные потребности. Далее человек стремится к гармонии и красоте жизни, это эстетика, искусство. И наконец, он достигает раскрытия внутреннего потенциала, способностей, т.е. реализует себя как личность.

В основании пирамиды – физиологические потребности, далее по порядку: безопасность, потребность в любви, уважении, в познании и на самом высоком уровне – потребность в самовыражении.

Если первые две потребности не удовлетворены, человек не может заниматься чем-то другим, т.е, не поднимается выше. Голодный человек не думает о книгах, искусстве. Эти потребности первичные. Все остальные человек приобретает по мере его развития.

По теории Маслоу социальные потребности у людей проявляются по-разному. Существует широкий диапазон проявления той или иной потребности

Для одного человека важно стать знаменитым на весь мир, для другого достаточно быть любимым и уважаемым среди родных и близких людей

Однако потребности в самоуважении или уважении со стороны других людей присущи каждому человеку. Престиж – это мера признания обществом заслуг человека.

Познавательные, эстетические и духовные потребности считаются высшими потребностями. На этом уровне находится творческая деятельность человека. Духовно развитый человек стремится к познанию мира, ищет смысл жизни.

Пирамиду Маслоу часто применяют в реальной жизни. Она помогает установить контакт с окружающими людьми, разобраться в уровне собственных потребностей. Чаще всего ее используют в маркетинге и торговле, т.к она помогает правильно определить желания и мотивацию покупателей.

Теорию Маслоу часто критикуют за субъективность и наличие исключений. Истории известны примеры, когда жившие в нищете художники, писатели, не признанные обществом, создавали гениальные произведения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий