Як

Цена

Домашних яков продают живым весом. Цена от 260 руб./кг. Их приобретают для содержания в домашних и племенных хозяйствах. Биологические продукты яков имеют высокую ценность.

Як

  • Мясо. Употребляется в пищу в готовом виде. Его жарят, вялят, тушат, отваривают и запекают. Калорийность 110 ккал./100 г. Содержит витамины В1 и В2, минералы (Ca, K, P, Fe, Na), белки и жиры. Для использования в кулинарных целях предпочтительным считается мясо молодых, возрастом до трех лет, яков. Оно сладковатое на вкус, не жесткое, без жировых прослоек. Мясо старых животных более жесткое, жирное и калорийное, используется на фарш. По вкусовым и питательным качествам превосходит говядину. Себестоимость мяса яков в 5 раз ниже, чем себестоимость говядины. Выход мяса (убойный) – 53 %. На мясо эффективно реализовывать особей весом не менее 300 кг.
  • Молоко. Жирность ячьего молока в 2 раза выше коровьего. Содержание жира – 5,3…8,5 %, белков – 5,1…5,3 %. Из него делают ароматные сыры и масло с высоким содержанием каротина, обладающие продолжительным сроком хранения. Удои считаются средними – 858…1070 кг/год. Удой у самок растет до возраста 9 лет, потом постепенно снижается.
  • Жир используется в косметической отрасли.
  • Шерсть. В зонах разведения яков их шерсть широко используется для производства пледов, одеял, теплой одежды и других изделий. Хорошо поддается валянию. Шерсть ячат применяется для производства грубого сукна. Шерсть мягкая, долго сохраняет тепло, не сминается, не аллергенна. Выход шерсти – 0,3…0,9 кг со взрослой особи.
  • Шкура. Кожевенное сырье, полученное из шкур, удовлетворяет требованиям, предъявляемым к кожам крупного рогатого скота. Совершенствование технологий выделки кожи яков позволят расширить возможности ее использования для производства обуви и других кожгалантерейных изделий.
  • Рога используются для производства сувенирной продукции.

Яков содержат также в зоопарках. Цена яка дикого 47 000-120 000 руб.

Як

История создания самолета

Взявшись спроектировать самолет Як-42, взамен устаревших Ту-134 и Ил-18, конструкторы КБ Яковлева использовали опыт, приобретенный при разработке ЯК-40. Было решено сконструировать летательный аппарат с 3-мя моторами, расположенными в задней части машины. С 1974 по 1976 года было создано четыре опытных образца.

Як

Первый самолет имел крыло со стреловидностью в 11 градусов. Первоначально предполагалось, что будущий лайнер конструктивно практически полностью будет похож на Як-40, поэтому собирались установить на него крыло прямой формы. Это позволяло сделать больше подъемную силу машины, что в свою очередь позволяло меньше расходовать топлива и сделать больше дальность полета. Но большая стреловидность позволяла увеличить скорость машины.

В процессе проведения испытаний, которые проходили в штатном режиме, выяснилось, что скорость машины на высоте 8 км ниже ожидаемой, она составляет 680 км/ч, но Министерство авиации настаивало на том, чтобы скорость самолета увеличилась до 700–800 км/ч. Поэтому решили изменить конструкцию самолёта, и увеличить стреловидность крыла.

Доработка конструкции самолёта произошла в скором времени, через небольшой промежуток времени, включающий несколько месяцев, он получил уже другую форму крыла. Следующие испытания машины получили хорошие отзывы от летчиков, его испытующих, они отметили хорошую пилотируемость машины, управляемость и устойчивость. В 1977 году на авиавыставке во Франции он был продемонстрирован общественности.

Самолёт был отправлен в серию в 1977 году, а его активное использование стартовало с 1980 года, когда он был удостоен сертификата летной пригодности. В 1982 году произошла катастрофа с участием самолета Як-42, где погибли люди. Тогда на 2 года прекратилось изготовление этого авиалайнера и его полеты. В 1988 году выпустили новую модель авиалайнера Як 42Д, которая отличалась большей длительностью полёта и большим весом при взлете. Массовое производство самолетов прекратилось в связи с распадом Советского Союза, поскольку уменьшилось количество пассажирских перевозок.

ЯкЯк 42Д

Последний самолёт был произведен в 2003 году. Большая авария произошла в 2011 году в сентябре месяце с участием Як-42, под Ярославлем, приведшая к гибели хоккейной команды «Локомотив», после этого производство самолета прекратилось.

Какие бывают яки?

Яков различают на домашних и диких животных. Диких называют «немыми», а домашних — «хрюкающими». Из-за того, что недовольный тибетский як может издавать звук, похожий на хрюканье поросенка. Домашние яки намного меньше по своим размерам. Люди используют этих животных уже три тысячи лет для получения мяса, шерсти, молока. Молоко у них очень густое и жирное, поэтому из него делают брынзу, сметану, масло.

Як

Но чаще тибетских яков используют как вьючное животное или возделывают на них землю под посевы.Яки очень сильные и выносливые животные и на сельхозработах вполне могут заменить небольшой трактор.

Як

Одомашненное животное очень привязано к людям. Тибетский як позволяет водить себя за кольцо, вставленное в носу.

Як

Местные жители своих яков очень берегут, хотя часто используют этих животных на тяжелой работе. Но при этом их даже украшают своих и вешают на них амулеты из вышитых лент, красивых кистей и помпонов.

Як

Верховой як верный друг тибетца. Уважающий себя мужчина лишний раз не сядет верхом на яка, он его поведет на поводу.

Як

Хрюкающих яков скрещивают с другими видами животных из рода быков. Самки могут давать потом потомство, а вот самцы-гибриды «хайнаки» почему-то бесплодны. Дзо или самец хайнака, распространенное животное на Тибете, обладающее выносливостью тибетского яка и способностью жить на низких высотах.

Як

Дикие же тибетские яки в последнее время забираются все выше, где нет мест, освоенных человеком. Иногда они поднимаются на высоту выше 6 тысяч метров над уровнем моря. Тибетцы называют их дронг. Такие яки бывают опасными для людей, особенно в момент ранения. Животное бросается на обидчика и старается покончить с ним. Рассвирепевший самец тибетского яка грозен, силен, свиреп и хорошо вооружен крепкими и длинными рогами и копытами.

Як

Прекрасное обоняние позволяет ему заметить врага издали. Хуже у них развиты органы слуха и зрения. В случае опасности, как и многие из этого вида животных, дикие тибетские яки становятся в круг и защищают внутри него малышей и слабых особей.

Як

Стада тибетских яков достигают 10-12 голов. Тогда, как во времена Пржевальского стада этих животных достигали сотен, а то и тысяч. Поэтому дикие яки сейчас занесены в Красную книгу.

Як

Дикие тибетские яки сейчас довольно редкое животное, но тем не менее их можно встретить на Тибете и в Гималаях: в Китае и в Непале.

Як

Кто такой як?

Як — относится к роду быков, но существенно отличается от них по своему виду. Тибетский як — большое, высокое животное с длинным телом и короткими ногами. Взрослый самец может достигать в длину до 4,25 метров, высоту — 2 метра, а вес доходить до 1 тонны. На холке имеется маленький горб, от чего спина выглядит покатой. Длинные, загибающиеся до 95 сантиметров рога направлены в разные стороны, и расстояние между концами рогов может быть до 90 сантиметров. На морде белые отметины придают этому животному особый шарм. Иногда за эту особенность говорят, что на животное надета маска.

Як

Длинная шерсть закрывает ноги, грудь, живот и бока, образуя так называемую «юбку», и служит подстилкой при лежании, а зимой от холода спасает еще и подшерсток. Благодаря этому яки могут просто ложиться и отдыхать в снегу и совсем не чувствовать холода. У яка даже хвост защищен длинными волосами и поэтому похож на лошадиный. Окрас шерсти у них бывает различен: от блекло-черного до серовато бурого оттенка.

Як

Кабины Як-40

Як

Як

Як-40 с опущенным трапом-рампой. Посадка и высадка пассажиров осуществляется по хвостовому трапу-рампе, являющимся одновременно крышкой люка, который по своей конструкции напоминает грузовую рампу транспортных самолётов

Як

Як

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. ИсторияЯк

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. ИсторияЯк

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. ИсторияЯк

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. ГрузоподъемностьЯк

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. ИсторияЯк

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. ИсторияЯк

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. ИсторияЯк

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. ГрузоподъемностьЯк

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полетаЯк

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топливаЯк

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. ГрузоподъемностьЯк

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. ГрузоподъемностьЯк

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолокЯк

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолокЯк

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полетаЯк

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолокЯк

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолокЯк

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полетаЯк

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. ЦенаЯк

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. ИсторияЯк

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. ГрузоподъемностьЯк

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полетаЯк

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолокЯк

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. ГрузоподъемностьЯк

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. ИсторияЯк

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полетаЯк

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолокЯк

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. ВместимостьЯк

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолокЯк

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полетаЯк

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полетаЯк

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. ИсторияЯк

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолокЯк

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полетаЯк

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолокЯк

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. ДвигательЯк

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полетаЯк

Популярные статьи  Южный малый полосатик — небольшой представитель усатых китов

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолокЯк

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. ДвигательЯк

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полетаЯк

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полетаЯк

Любовь и отношения

Яковы романтичные, любят женскую ласку и телесные удовольствия. При неудачных свиданиях возмущаются, не подбирая слов. Непосредственно в отношениях партнерша отмечает его сексуальность.

Яков женится на деловитой рассудительной женщине. В браке имя прогнозирует семейное счастье, любовь и уважение супруги, детей. Жене советуют найти компромисс в домашних обязанностях.

Каков Яков в роли мужа:

  • уравновешенный;
  • верный;
  • гостеприимный;
  • не претендует на главенство в семье;
  • выполняет мужскую работу по быту;
  • рассчитывает, что жена будет терпеливой к его требовательному характеру;
  • не приемлет контроля.

Какой Яков в роли отца:

о каждом ребенке заботится, обеспечивает его нужды, уделяет время и внимание;
прививает жизненные ценности своим примером;
учит самостоятельности, общению с друзьями;
поддерживает авторитет их мамы.

Охрана яков

Фото: Як из Красной книги

Тибетское лесное бюро прилагает значительные усилия для защиты яков, включая штрафы до 600 $. Однако охоту трудно подавить без мобильного патрульного отряда. Дикий як сегодня считается уязвимым МСОП. Ранее он был классифицирован как находящийся под угрозой исчезновения, но в 1996 году животное было занесено в список, основанный на оценочных темпах сокращения численности поголовья.

Дикий як испытывает угрозы со стороны нескольких источников:

  • Бpaконьерство, в том числе коммерческое, остается самой серьезной угрозой;
  • Уничтожение самцов из-за их привычки бродить в одиночестве;
  • Скрещивание диких и домашних особей. Это может включать передачу болезней крупного рогатого скота;
  • Конфликты с пастухами, вызывающие ответные убийства за похищение домашних яков дикими стадами.

К 1970-му году дикий як находился на грани исчезновения. Чрезмерная охота на диких яков в поисках пищи, заставила их покинуть районы плато и разместиться на еще больших высотах, выше 4500 м и прямо на вершинах гор на высоте 6000 м. Некоторые особи выжили в китайских горах Куньлунь, и из-за защитных мер правительства Китая, сегодня дикие стада вновь появились на высотах от 4000 до 4500 метров.

Благодаря своевременно принятым мерам защиты, як начал восстанавливать свою популяцию. За последние годы наблюдается распространение вида и незначительная динамика роста. Однако ввиду улучшения доступа на большую часть территории автомобильного трaнcпорта и увеличивающейся незаконной охоте, выживание диких яков не является гарантированным.

ОКБ-рекордсмен

Сегодня в активе ОКБ − свыше 200 типов и модификаций построенных летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1927 года самолеты «Як» находятся в непрерывном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 тысяч машин – это самая высокая цифра для российских фирм. Из них до Великой Отечественной войны − около 3 тысяч, в 1941-1945 годы − более 40 тысяч, после войны − 27 тысяч. Было выпущена 41 тысяча боевых машин, гражданских − 29 тысяч.

Коллектив отличается наибольшей широтой тематики среди отечественных ОКБ. Под руководством генерального конструктора, академика А.С. Яковлева и его преемников создавались самолеты, вертолеты, планеры, БЛА военного и гражданского назначения и даже скоростные поезда.

На авиетке АИР-1 в 1927 были установлены первые советские мировые рекорды, а всего на 20 типах легких, пассажирских и военных самолетов «Як» − 95 рекордов.

Обсуждение новой пассажирской тематики в КБ, 1960-е годы. Фото: ОКБ им.Яковлева

Самолеты «Як» получили широкое распространение внутри страны и за рубежом, а в ряде стран (Китай, Польша, Чехословакия, Румыния) строились по лицензии. Сотни легких самолетов «Як» летали во многих странах. В Великобритании, Италии, Германии их использовали пилотажные группы. Во Франции на самолетах Як-54 была создана единственная в мире женская пилотажная группа. С 2008 года Международная авиационная федерация (ФАИ) проводит чемпионаты мира для самолетов Як-52. Продолжается серийный выпуск Як-130 для ВВС РФ и на экспорт. Проходит летные испытания самолет первоначального обучения Як-152.

ОКБ им. А.С. Яковлева является единственным в России предприятием, имеющим международный опыт совместного проектирования, испытаний и сертификации самолетов.
 

Аэродинамическая схема

Турбореактивный трёхмоторный низкоплан с расположением двигателей сзади с однокилевым, Т-образным оперением и прямым крылом и.

Ближайшим аналогом является VFW-Fokker 614 — реактивный ближнемагистральный пассажирский самолёт производства ФРГ. Выпускался ограниченной серий, отличительная особенность — двигатели располагались на пилонах над крыльями.

Интересные факты о самолете

Высадка и посадка пассажиров производится по хвостовому трапу-рампе, который является одновременно крышкой люка, напоминающей грузовую рампу самолётов по своей конструкции.

  • У Як-40 отсутствует отдельный багажный отсек. Багаж сдают при посадке на борт и перевозят в вестибюле.

  • Як-40к (RA-87958) компании Владивосток Авиа установлен во Владивостоке на территории студенческого городка ВГУЭС.

По неофициальным данным  в ходе боевых действий, а также в результате аварий, катастроф, и уничтожения на земле было потеряно 117 экземпляров самолётов типа Як-40.

Схема салона Як-40

Як

Данные приводятся для самолёта с предельной взлётной массой 17200 килограмм при эксплуатации на взлетно-посадочной полосе с искусственным покрытием.

Технические характеристики

  • Экипаж: три человека  + один бортпроводник ;

  • Пассажировместимость:   40, 36, 34, 31, 27 человек (зависимо  от варианта выполненной компоновки) ;

  • Грузоподъёмность: 3240 килограмм;

  • Длина: 20,36 метров;

  • Размах крыла: 25,0 метров;

  • Высота: 6,5 метротыв;Площадь крыла: 70,0 квадратных метров;

  • Масса снаряжённого: 17265 килограмм;

  • Масса пустого: 13750 килограмм;

  • Максимальная взлётная масса: 17200 килограмм;

  • Масса топлива во внутренних баках: 6000 килограмм;

  • Силовая устатновка: ТРДД АИ-25 (тр и экземпляра);

  • Номинальная яга: 3 × 1120 килограмм*сил ()

  • Силовая вспомогательная установка:  АИ-9 ГТД (один экземпляр).

Популярные статьи  Что такое гидросфера Земли: описание, схема, составные части и влияние человека

Лётные свойства:

  • Предельная скорость: 546 километров в час (на высоте 6000 метров) ;

  • Крейсерская скорость: 510 километров в час (на высоте 6000 метров);

  • Перегоночная дальность: 2500 километров;

  • Практический потолок: с пассажирами 6000 метров; перегоночный 8000 метров;

  • Скороподъёмность: 7,0 метров в секунду (у земли);

  • Длина разбега: 850 метров;

  • Длина пробега: с реверсом 550 метров; без реверса 750 метров .

Як-40. Галерея. 

Як-40. Видео.

Посмотреть все самолёты…

ЯК-42

Первый боевой реактивный истребитель СССР Як-15.

Як-15

В конце войны в СССР появилась возможность ознакомится с передовыми немецкими реактивными самолетами, который к тому времени в германии выпускались серийно. Также, по имеющимся данным Соединенные штаты и Англия приступили к массовому производству самолетов с турбореактивными двигателями. Инженеры-конструкторы понимали, что авиационная промышленность Советского Союза имеет колоссальное отставание от западных стран. Для решения проблемы были задействованы лучшие конструкторские бюро Союза.

Это интересно — «Вертолеты Сикорского».

Весной 1945г. коллективу Яковлева поручено создать самолет на основе турбореактивного двигателя РД-10 (копии трофейного Jumo-004). Конструкторы ОКБ Лавочкина решили использовать самолет Як-3, просто заменив на нем поршневой двигатель на реактивный.

В августе 1946г. Як-15 вместе с МиГ-9 участвует в авиационном параде в Тушино. В 1947г. стартует серийный выпуск, за время которого произведено 280 боевых истребителей Як-15.

Начало разработки

Совет Министров в 1974 году прошлого века придал данной модели официальный статус. Разработчики тщательно анализировали огромное количество вариантов конструкции будущего лайнера. Генконструктор все же планировал оснастить его единой силовой установкой. Преимуществом этого вида являлась хорошая надёжность и простой алгоритм управления. Однако были и недостатки – большая масса установки. Помимо этого, её нужно размещать около центра массы. Именно поэтому для нового аппарата прорабатывались также варианты комбинированной СУ.

Несмотря на точные сроки, указанные Советом Министров, на практике такая сложная задача не была решена. Сроки были крайне малы. Отметим, что даже до лета 80-го не было конечной схемы военной машины. Также пришлось отложить выпуск строящихся авианосных крейсеров. Из-за постоянно меняющихся характеристик будущего самолета конструкцию кораблей также пришлось менять. Одна из серьёзных проблем – это переделка газоотводящих устройств. Из-за этого корабль нуждался в серьезной перепланировке.

ЯкВид снизу

История[2]

Одноосная основная опора шасси предсерийного Як-42 № СССР-42309, Смышляевка

Демпфер шимми на основной опоре шасси

Разработка самолёта началась в 1972 году в связи с потребностью «Аэрофлота» в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить самолёты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. Концепция самолёта была выбрана трёхдвигательная, схожая с концепцией Як-40 и Ту-154 — расположение двух двигателей в пилонах в задней части фюзеляжа и третьего в фюзеляже с воздухозаборником в форкиле, а также Т-образное оперение. В 1974—1976 годах было изготовлено четыре прототипа будущего самолёта: первый со стреловидностью крыла 11°, остальные со стреловидностью 23°, причём четвёртый прототип имел парашют для испытаний по выходу из штопора. В итоге был выбран третий вариант в качестве прототипа для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант имел также полностью стреловидное хвостовое оперение и спаренные колёса на каждой опоре шасси. В 1977 году Як-42 был представлен широкой публике на международной авиационной выставке в Ле-Бурже.

Самолёт представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции (по ширине совпадающий с фюзеляжем Ту-154), тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трёхопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором. Первый опытный экземпляр самолёта был выпущен Смоленским авиазаводом в конце 1974 года и в 1975 году поступил на лётные испытания. Заявка на сертификат лётной годности была отправлена 5 июля 1976 года, а сам сертификат получен после соответствующих испытаний 18 декабря 1980 года.

Серийное производство Як-42 началось в 1977 году. Пассажирские перевозки на самолёте Як-42 были начаты в «Аэрофлоте» в конце 1980 года. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером СССР-42529, произошедшая 28 июня 1982 года, на два года прервала производство Як-42 (с по 1984 годы).

В 1988 году начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолёт был поставлен заказчику в 2003 году, но в цехах завода оставался ещё один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолётов Як-42Д практически прекращено в связи с прекращением деятельности ЗАО «Саратовский авиационный завод».

Всего было выпущено 183 самолёта (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе (1977—1981) и 172 на Саратовском авиазаводе (1978—2003).

Самолёт Як-42 продолжает эксплуатироваться (по состоянию на 2017 год). После катастрофы Як-42 7 сентября 2011 года и последующей проверки прокуратурой 15 российских авиаперевозчиков, указом правительства РФ полёты 10 самолётов этого типа были остановлены .

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий